Понедельник, 06.05.2024, 08:05 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Критериальная система оценивания

Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание учиться. Чтобы научиться сравнивать вчерашние результаты ребенка с его сегодняшними достижениями, надо кардинально изменить систему оценивания. Оценивание - один из важных факторов, влияющих как на результат обучения, так и на весь его процесс. Верно выбранные стратегии оценивания позволяют организовать процесс обучения таким образом, чтоб ученики реально видели свои успехи, осознавали свое влияние на результат обучения, получали удовольствие от учебы и могли бы выстраивать перспективы своего развития.

Термин «оценивание» применяется непосредственно к методам и стратегиям, которые дают информацию о процессе обучения. Критериальная система оценивания - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. В основе критериального оценивания лежит критериальный подход  - определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования, это способствует сохранению познавательного интереса ребенка, развивая в  нем желание учиться, делая его успешным. На своих занятиях, при критериальной системе оценки, учитель каждую мыслительную операцию или практическое действие ученика оценивает на основании представленных критериев, с которыми знакомы не только учащиеся, но и их родители.

Формативное оценивание обеспечивает учащимся обратную связь по поводу их успехов в процессе обучения. Суммативное оценивание осуществляется в конце темы/раздела и дает учащимся и учителям представление о полученных навыках и знаниях.

В условиях 21 века приходится постоянно учиться. Работа усложняется, требует владения все большим количеством навыков, а поскольку окружающий мир все больше использует технологии для общения, индивиду необходимо развивать собственные навыки, чтобы не отстать от других в такой среде. Основная цель образования - помочь учащимся контролировать и управлять своим обучением. Внедрение педагогом современных методов оценивания в практику работы не так трудоемко, как это кажется на первый взгляд, но требует решимости и определенной методической подготовки. Интеграция критериального оценивания в обучение создает сложности и для учителей и для учеников. Стоит ли она того?  Исследования, проведенные в 1998 году Блэком (Black) и Виллиамом (William) дают определенный ответ: Да, стоит. Они выяснили, что «инновации, направленные на внедрение практики оценивания», ведут к значимым и существенным результатам обучения. Формативное оценивание повышает успеваемость всех учащихся (Black и др., 2003), но наиболее полезным, как показали исследования, оно оказывается для отстающих учеников, которым требуется дополнительная помощь. Результаты, полученные даже на первых уроках, свидетельствуют о его эффективности. 

Сегодня в одном классе обучаются дети с разным культурным прошлым, с разными способностями и интересами. Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе, ученики увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе такого оценивания, используется конструктивно, помогая ученикам стать независимыми в обучении, учитывая их индивидуальные потребности. Учитывать индивидуальные потребности учащихся возможно через дифференциальное обучение.

Сегодня известно, что ученики усваивают больше информации, когда преподавание соответствует их готовности и стратегии обучения (Tomlinson, 2000). Так, в частности Томлинсон (Tomlinson) (2000) перечисляет четыре способа дифференциации обучения:

1. Содержание: уточните, что именно учащимся нужно узнать и как они это будут делать.

2. Процесс: предложите разные варианты подхода к проблеме.

3. Работа: позвольте учащимся повторить, применить и расширить приобретенные знания

разными способами.

4. Учебная среда: создайте легко изменяемую обстановку в классе, обеспечьте тихие места,

места для общения и учебной работы, чтобы сформировать независимость.

Прежде чем применять дифференцированное обучение, учащимся нужно научиться распознавать и вычленять собственные мыслительные процессы во время упражнений на рефлексию.  С помощью обсуждений, нацеленных на раскрытие мыслительных процессов учащихся, учителя могут предоставить обратную связь, которая вдохновит учащихся на использование новых стратегий мышления и совершенствование уже знакомых. Используя различные методы оценивания, применяемые во время урока,  учитель получает полную информацию о процессе обучения каждого ученика в отдельности, что помогает раскрыть сильные и слабые стороны школьника. Если учителя формируют ключевые предметные навыки учащихся посредством оценивания, то они сумеют разработать подходящую и легко изменяемую систему обучения, а применение формирующего оценивания позволит ученикам сформировать навыки самостоятельного обучения.

Категория: Мои статьи | Добавил: b82906 (28.06.2014)
Просмотров: 497 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz